Top.Mail.Ru

13 идей
для диджитал-маркетинга
в вашем ресторане

У большинства существующих ресторанов есть сайт с меню и фотографиями интерьера. Многие ведут аккаунты в соцсетях, радуя подписчиков вкусными изображениями своих блюд. Но этого совсем не достаточно для успеха в конкурентной борьбе. Построение правильной цифровой стратегии – важнейшая задача для создания прибыльного бизнеса. На основе собственного опыта и успешных кейсов наших клиентов мы сформулировали 15 идей для диджитал-маркетинга.
Изучите своего гостя
1
Полагайтесь на данные из первых рук
Любая маркетинговая стратегия базируется на информации о клиентах. Кто ваш гость? Как часто он приходит? Сколько тратит? Какие блюда предпочитает? Существует масса сервисов которые собирают такие данные. Но действия по сбору и использованию персональной информации все чаще попадают под законодательные запреты. Поэтому в долгосрочной перспективе лучше полагаться на те данные, которые вы сами можете получить у своих клиентов. Во многих системах автоматизации для ресторанов есть встроенные инструменты для сбора и анализа информации о гостях, в том числе и в iiko.
2
Используйте программы лояльности
Но как же «заставить» гостя добровольно поделиться своими данными? Самый простой и понятный подход — стимулировать гостей вступать в вашу программу лояльности. Вы можете, например, предложить гостям приветственные бонусы за регистрацию в системе, а также вовлечь их в процесс накопления бонусов или скидок. Такой функционал тоже должен являться естественной частью вашей системы автоматизации.
3
Запустите мобильное приложение
Еще одна хорошая идея — запустить собственное мобильное приложение. Оно обеспечит вам и вашим гостям удобный интерфейс не только для заказов, но и для общения. Раньше эта затея была весьма дорогостоящей, но сейчас на рынке есть много доступных по цене сервисов, которые позволяют быстро запустить такое приложение. В нынешнюю цифровую эпоху ресторанная система должна иметь открытый API, который обеспечивает возможность подключать внешние приложения.
4
Предоставляйте доступ в Wi-Fi в обмен на контактные данные
Еще один «коварный» ход — регистрация гостей для получения доступа в интернет. Создайте страницу, на которой гости будут оставлять вам свой e-mail или телефон в обмен на подключение к вашей сети.
Работайте с соцсетями
5
Сотрудничайте с лидерами мнений
Кто такие лидеры мнений? Это те, кто создает большинство тех забавных видео в соцсетях, которые набирают миллионы просмотров. Это те, на кого подписаны и кого постоянно читают ваши потенциальные гости. Сотрудничать с ними очень выгодно, в особенности, если ваши клиенты — те самые миллениалы и зумеры.
Вдохновляйтесь идеями конкурентов
6
Изучайте то, что они публикуют
Разумеется, не стоит просто копировать конкурентов. Но если вы будете следить за ними, вы сможете выявить их просчеты и те ситуации, когда ожидания гостей не оправдались. А значит, у вас в руках будет все, чтобы сделать их клиентов своими! Подпишитесь на них в соцсетях и следите за изменениями в меню, промо-акциями, публикациями. Отличная идея — работать с жалобами их гостей.
7
Следите за их ключевыми метриками
Изучайте цифровое поведение ваших конкурентов. Как они покупают лиды, по каким ключевым словам рекламируются и так далее. Для этого также существует масса специальных сервисов, например SimilarWeb.
Взломайте рост вашего бизнеса
8
Внедряйте юнит-экономику
Для того, чтобы бизнес рос кратно, необходимо изменить подход к принятию решений. Он должен быть основан на данных. Измеряйте все этапы воронки и контролируйте стоимость привлечения гостей. Эти показатели должны стать основой диджитализации вашего бизнеса.
9
Ошибайтесь быстро и часто, чтобы нащупать верный путь
Но измерения — не самоцель. Меняйте поведение гостя в свою пользу, измеряйте результаты и действуйте снова. Тестируйте как можно больше гипотез, не пытайтесь понять, почему какая-то из них провалилась. Тиражируйте удачные идеи и сразу забывайте о неудачных.

Пример: прямо из iiko можно запустить сайт доставки буквально в три клика. А для доставки можно подключить курьеров из Яндекса и управлять ими, как своими собственными. Один из наших клиентов с помощью этих инструментов запустил собственную доставку за два дня! Таким образом, он смог очень быстро и дешево протестировать эту идею. Кстати, она сработала.
Удерживайте гостей
10
Управляйте репутацией
Привлечение новых гостей — это лишь одна из задач вашего цифрового маркетинга. Другая важная задача — удержать тех, кто уже пришел к вам и сделать так, чтобы они вернулись снова. Огромное значение для этого имеет работа с плохими отзывами. На них обязательно нужно реагировать — гости должны чувствовать, что они вам действительно небезразличны. Очень важна также скорость реакции, поэтому используйте цифровые инструменты, чтобы гасить конфликт мгновенно.
11
Стимулируйте гостей писать хорошие отзывы
А если гостю все понравилось? Предложите ему простой и удобный способ оставить хороший отзыв о вас, а также добавьте дополнительный стимул в виде бонуса за следующий визит.
12
Персонализируйте предложения для гостей
Если вы наладили сбор данных о клиентах, о чем мы говорили в начале статьи, самое время начать их использовать. На основе этих данных вы можете поделить гостей на сегменты и запускать специальные акции для каждого из них. Можно делать даже индивидуальные предложения (например, подарок к дню рождения, если гость придет его праздновать в ваш ресторан)
13
Запустите подписку
На еду и напитки тоже можно подписаться! Купив абонемент за 3500 рублей, ваш гость сможет в течение месяца каждый день получать чашку кофе, которая отдельно продается за 140 рублей. Гость получает хорошую скидку на свой ежедневный кофе, а вы — лояльного гостя и деньги вперед. Кроме того, приходя за своей чашкой, гость может соблазниться на десерты, которые лежат в вашей витрине.
Благодаря современным цифровым сервисам реализовать эти идеи не так уж сложно. Если вы используете хотя бы некоторые из них, вам будет проще привлекать и удерживать гостей. И это, разумеется, сразу отразится на вашей прибыли!