Top.Mail.Ru

7 основных метрик для управляющего

Управляющий всегда держит руку на пульсе ресторана. Контроль закупок и кухни, работа с гостями и персоналом — на всех участках бизнеса нужна быстрая реакция и принятие правильных решений. Поэтому важно получать данные по ключевым KPI мгновенно. Давайте посмотрим, какие метрики в iiko обеспечивают необходимую прозрачность бизнеса.
1
АВС и XYZ анализ товаров
1
АВС и XYZ анализ товаров
Чтобы снизить затраты на закуп, надо позаботиться о том, чтобы покупать по выгодной цене в первую очередь те товары, которые вы используете чаще других. Такие товары можно выявить через оценку объема продаж блюд, в которые он входит. Для этого используйте отчет «АВС-анализ», он поможет выявить наиболее популярные ингредиенты. Вам остается только выбрать того поставщика, который предложит эти товары по лучшей цене.
2
Расхождения по закупкам
2
Расхождения по закупкам
С помощью отчета о расхождениях по закупкам можно сравнить заказы, отправленные поставщикам, с накладными, по которым был получен товар. Вы сразу увидите, была ли поставка, привезли ли товары в срок, или поставщик опоздал, а также есть ли расхождения в количестве или цене. Если разница есть, то система подсветит ее в таблице с данными. Чтобы узнать детали, накладную можно открыть прямо из отчета.
3
Остатки на складах
3
Остатки на складах
Чтобы избежать списаний, нужно контролировать количество товаров и заготовок, которые хранятся в ресторане. Отчет об остатках на складах помогает поддерживать необходимый уровень запасов и вовремя выявлять просроченные продукты.
4
Объем продаж за период
4
Объем продаж за период
Отчет по продажам за период обеспечивает всю информацию по реализации товаров и блюд — количество, себестоимость и наценку, выручку по каждой позиции и ее долю в общей выручке, продажи по отдельным заведениям и концепциям сети и т. п. Данные можно получить за любой период, с детализацией до дня недели.
5
АВС и XYZ анализ блюд
5
АВС и XYZ анализ блюд
В меню должны преобладать блюда с высокой прибылью и хорошим спросом, а непопулярные и невыгодные позиции надо вовремя выявлять и исключать. Кроме того, зачастую высокомаржинальные блюда плохо продаются просто потому, что они недостаточно ярко представлены в меню и не продвигаются. Отчет помогает оценить вклад каждого блюда в объем продаж, выручку и прибыль. На выходе готовые рекомендации: какие блюда надо поактивнее продвигать, где стоит поработать с себестоимостью, а что вообще стоит удалить.
6
Отчет "Что, если"
6
Отчет "Что, если"
Хотите узнать, как повлияет на прибыль изменение цены на блюдо? А что будет, если вы смените поставщика по определенным товарам? Отчет «Что, если» предназначен именно для этого.
7
Отчет о прибылях и убытках
7
Отчет о прибылях и убытках
В меню должны преобладать блюда с высокой прибылью и хорошим спросом, а непопулярные и невыгодные позиции надо вовремя выявлять и исключать. Кроме того, зачастую высокомаржинальные блюда плохо продаются просто потому, что они недостаточно ярко представлены в меню и не продвигаются. Отчет помогает оценить вклад каждого блюда в объем продаж, выручку и прибыль. На выходе готовые рекомендации: какие блюда надо поактивнее продвигать, где стоит поработать с себестоимостью, а что вообще стоит удалить.
Подробнее об анализе товародвижения в iiko можно прочитать здесь, а об анализе движения денежных средств здесь.