В премиальном ресторане сменился поставщик мяса. В результате при приготовлении одного из фирменных блюд существенно возросло количество нереализуемых обрезков, что привело к увеличению себестоимости этого блюда в несколько раз. Вместо ожидаемой прибыли ресторан терял на этом блюде около 80 000 рублей ежемесячно. Главная проблема была в том, что это заметили только через 3 месяца, когда решили сделать анализ меню.
Решение
В iiko анализ меню и закупочных цен строится автоматически, формируются готовые рекомендации по блюдам, товарам и поставщикам. С помощью цифр удалось быстро найти решение возникшей проблемы. Чтобы ситуация не могла повториться, наладили регулярный мониторинг меню.
Результат
Фудкост держится на постоянном плановом уровне, неприбыльных блюд в меню нет.