Зачастую ссоры случаются между сотрудниками, которые связаны личными отношениями. Я стараюсь избегать «парочек» в ресторане, иначе приходится работать как на пороховой бочке. Сегодня они счастливы и вместе радуют гостей и команду, а завтра – поссорились, и вы думаете, как бы не попасть под горячую руку. «Парочки» могут вместе опаздывать на работу, а если кто-то из них решит уволиться, то они уйдут вместе. В подобных ситуациях я стараюсь развести таких сотрудников по разным ресторанам или хотя бы по разным сменам, чтобы не жить в постоянной угрозе.
Также конфликты возникают из-за нерадивого сотрудника – опоздал, подвел смену, не сделал что-то важное, забыл, не смог. В таком случае вся команда ополчается против него. Возможно, сотрудник не сможет работать в таком напряжении и уйдет сам. Вы можете вмешаться, перевести его в другую смену, выяснить причину неисполнения договоренностей, научить, помочь и поговорить с командой, чтобы они были терпеливее. Вопрос ли в том, стоит ли оно того, нужен ли вам такой сотрудник. Если да, то вам под силу все изменить, если нет, то вы можете сделать так, чтобы он чувствовал себя более комфортно при увольнении.
Конфликты в ресторане легко систематизировать и научиться решать. Главное, быть открытым, инициативным, избегать утаивания фактов, говорить все, как есть, быть готовым идти на диалог. Основной способ предотвращения конфликтов – давать и получать обратную связь. Только от руководителя зависит атмосфера в коллективе, культура гостеприимства и успехи команды.