Сегодня процессам адаптации и обучения сотрудников не уделяется должного времени и внимания. Потребность в сотрудниках есть всегда, а вот опытные и обученные кадры — дефицит. Проблема в том, что наше отношение к команде не сочетается с реалиями рынка. Например, на рынке IT, где также постоянно требуются специалисты, совершенно иная ситуация. Компании соревнуются и создают максимально комфортные условия, чтобы «переманивать» ценных сотрудников к себе. Айтишникам предоставляются «тепличные» условия, куча бонусов и, разумеется, высокая оплата. На рынке ресторанной индустрии все иначе. Потребность в людях существовала всегда, но сейчас она ощущается особенно остро. Желающих работать нет. Возникает вопрос — сможем ли мы перестроиться и гарантировать сотрудникам хорошие условия? На данный момент – нет, и это обосновано низкой рентабельностью ресторанного бизнеса. Мы не можем платить официанту как программисту. Но как изменить ситуацию?