Кажется естественным, что в заведениях fast-casual гости отдают предпочтения комбо-ланчам. Такой формат блюд пользовался популярностью и в сети бургерных МЯСОROOB: мы продумывали несколько вариантов и меняли их периодичность. Но затем возник вопрос: почему мы всегда используем комбо-ланчи и что будет, если внедрить ланчи не в качестве комбо, а в качестве ланч-меню?
Смена ланчей – сложный процесс для нас. МЯСОROOB – это 22 предприятия в 10 городах. По договору концессии мы должны предупреждать об изменениях за 2 недели. Формат ланч-меню больше подходит для table service, когда ресторан использует определенные блюда для ланча. Мы думали, что гипотеза окажется неудачной, но рискнули.
С точки зрения вложения, тестирование гипотезы не требовало большого бюджета. Мы предложили ланч-меню, решили вопрос выбора гостя, взяли блюда, которые мало продаются. В ланч-меню были включены блюда, которые подходили по наценке, поэтому риск потери маржи отпал. Гипотеза сработала отлично. Мы правильно осуществили продвижение, и наши гости в социальных сетях поддержали смену формата ланчей.
Для каждого этапа действуют как свои гипотезы, так и свои метрики. Например, тестируя гипотезы на этапе информирования, нельзя в качестве метрики использовать количество заказов, так как это уже другая ступень воронки.