Привлечь нового гостя — задача во много раз более дорогая и сложная, чем удержать тех, кто к вам уже пришел. Давайте посмотрим, какие инструменты есть для этого в iiko.
Вовлекайте гостей в свою систему лояльности
Борьба за гостя обостряется во время кризиса, и большинство рестораторов уже обучило свой персонал регистрировать гостей в своей системе лояльности. Но это можно делать и вне ресторана с помощью iikoWallet. Разместите в рекламе QR-код для мгновенной регистрации и гость, подтвердив свой телефон, получит электронную карту, а вы — нового гостя в свою базу. Чтобы гостю захотелось отдать вам свои данные, настройте приветственный бонус, который начислится на счет его карты. Бонус может быть в виде денег (баллов) на счету, которые можно потратить для оплаты счета, или в виде бесплатного блюда или другого подарка. Отличный коммуникационный инструмент для того, чтобы привлечь гостя в ресторан — геопуши в iikoWallet. С их помощью вы можете пригласить гостя в ресторан именно в тот момент, когда он находится рядом с заведением, отправив сообщение о том, что его ждет дополнительный подарок или бонус.
Используйте геймификацию
В iiko можно настроить пороговые бонусы, когда процент бонуса гостя тем выше, чем он больше тратит. Система бонусных порогов напоминает гостям об их текущем статусе и стимулирует прийти еще, чтобы получить более высокий процент бонуса. Также можно настроить бонусы за частоту визитов: подарочное блюдо за второй заказ на этой неделе, 6 чашка кофе в подарок и т.п. А ведь если система сподвигнет гостя прийти хотя бы 4 раза вместо трех, ваша выручка от этого гостя вырастет на 30%! Ну а если он еще и приведет к вам, например, пятерых своих друзей — выручка возрастет многократно!
Попробуйте абонементы
Еще один способ стимулировать гостя посещать вас чаще — абонемент. Выберите блюда, которые гости покупают регулярно (ланчи, кофе, пицца) и сформируйте акцию «купи N блюд по предоплате со скидкой». Время действия абонемента должно быть ограничено — обычно количество блюд и срок абонемента подбирают так, чтобы частота визитов, необходимая для его «отоваривания», была немного чаще средней. Таким образом вы не только мотивируете гостя возвращаться регулярно, но еще и получаете деньги вперед!
Обеспечьте гостям персональный подход
Чтобы ваши акции были эффективными и приносили вам деньги, коммуникации по ним должны быть точно направлены на целевую аудиторию. Но как понять, какое предложение точно зайдет? Согласитесь, что странно предлагать сгорающий бонус гостю, который и так проводит у вас каждый уикенд, или, наоборот, пытаться вовлечь в свою реферальную программу того, кто уже три месяца, как не был. Создавать привлекательные предложения для каждого гостя помогает RFM-отчет. Он автоматически сегментирует вашу базу гостей по трем показателям: время, которое прошло с последнего визита, частота и общая сумма покупок. Прямо из отчета можно настроить индивидуальные акции и отправить предложение для каждого сегмента. Также можно и скорректировать ошибки, которые были допущены (например, подарок для тех, кто получил доставку с опозданием).
Предложите подарок тем, кто давно не приходил
Гостей, которые ходили ранее регулярно, но почему-то перестали, надо попытаться вернуть. Для этого ресторан заводит отдельный бонусный счет, на который начисляет гостям баллы, которые надо потратить за определенный срок.
Например, отправьте тем, кто не был 2 месяца, 500 баллов, которые можно потратить на новые блюда при заказе в течение недели. Для оповещения гостей об акции можно разослать уведомления по имеющимся данным, а можно настроить специально для них целевую таргетированную рекламу.
Хотите, поможем вам настроить эти механики?