Меню в ресторане — основной инструмент, в среднем в день его просматривают 250-300 человек. Привычка держать в руках меню у гостей закрепилась на глубинном уровне, поэтому трансформация привычного меню в digital-решение сперва вызывала у 15-20% гостей неприятие, но со временем многие адаптировались и стали находить в этих новшествах плюсы. Основное удобство такого меню для гостя в том, что с помощью привычного устройства можно быстрее изучить блюда и также быстрее определиться с заказом. Традиционное многостраничное меню долистать бывает просто тяжело эмоционально. К тому же в digital-меню можно воспользоваться функцией «избранные блюда». Она позволяет заранее выбрать определенные позиции и зачитать их, делая заказ официанту.
В условиях ограничений, когда работали только террасы, мы проводили опрос в социальных сетях наших ресторанов, чтобы узнать, кому удобно digital-меню, а кому – печатное. 70% выбрали первый вариант, а 30% – второй. Печатное меню мы вернули в апреле 2021 года, когда ослабили ограничения. Многим гостям не хватает тактильности – они привыкли к печатному меню. Мы переформатировали его и разместили QR-код для перехода в digital-меню. Там гости могут дополнительно посмотреть состав и КБЖУ – об этом они спрашивают чаще всего, и теперь мы можем обеспечить ответ на этот запрос. После снятия ограничений мы думали, что отток гостей из digital-меню составит 70-80%. Но из-за потребности в дополнительной информации, которую гость может получить в этом меню, отток составил 30-40%. Бывает, что у гостя нет приложения для чтения QR-кода, в таком случае мы предоставляем планшеты.
Важно, чтобы линейные сотрудники знали, как предложить digital-меню и донести его ценность до гостя. К примеру, у нас была ситуация в ресторане, когда новый официант не смог донести до гостя всю ценность и удобства электронного меню. Гость не понимал для чего нужен qr-код и почему ему не могут дать обычный формат печатного меню. Чтобы избегать подобных ситуаций, нужно своевременно обучать команду. В нашей компании есть сотрудник, который занимается клиентским опытом, он помогает внедрять разработки со стороны маркетинга в операционку. Многие компании заблуждаются, думая, что конечная цель – создание продукта. На самом деле, это только начало. Финальная точка – внедрить продукт, чтобы он работал и чтобы им пользовались.