Люди покупают у людей, а соцсети позволяют вам стать ближе к пользователю, делают ваш бренд более «человечным». Если вы используете соцсети лишь для призыва к действию: «купи, купи, купи», то подписчики будут воспринимать вас, как спамера. Для продвижения нужна стратегия — вы должны понимать, о чем вы будете писать, что будете рекламировать, и кто вас будет читать. В социальных сетях вы можете показывать «внутреннюю кухню» вашего заведения и рассказывать о команде — это повысит лояльность гостей. Кроме того, можно опубликовать меню, написать об акциях и получить обратную связь от гостей.
В отличие от сайта и блога, соцсети можно продвигать бесплатно с помощью пользовательского контента (UGC). Например, гости могут отметить вас в сториз или написать о вас пост, их подписчики увидят публикацию и перейдут к вам в аккаунт – так будет расти узнаваемость и база подписчиков. Как и в случае с блогом, вам стоит задумываться о том, почему гостям будет выгодно писать о вас в своих соцсетях.
Также стоит задействовать платные способы продвижения – таргетированную рекламу и работу с блогерами, лидерами мнений, медийными личностями. Преимущества таргетированной рекламы в том, что с помощью неё вы формируете спрос, точно попадаете в нужную целевую аудиторию и можете отслеживать ее эффективность. К тому же, это дешевле, чем рекламироваться в СМИ и таргет можно настраивать, даже если у вас нет сайта. Выбирая блогеров и популярных личностей для рекламы вашего заведения, убедитесь, что их аудитория соответствует портрету вашей целевой аудитории. Если в аккаунте, на который подписаны десятки, а то и сотни тысяч людей, будет опубликовано ваше заведение или блюдо, которое вы хотите прорекламировать, то это еще не значит, что вы в один миг станете популярны, а от гостей не будет отбоя. Убедитесь, что среди многочисленных подписчиков будут заинтересованные люди. Кроме того, обратите внимание на количество реакций и активность пользователей в целом. Например, если у блогера 100 000 подписчиков и при этом 200-300 лайков, это значит, что вовлеченность низкая и вам не стоит тратить время и деньги на сотрудничество. Преимущество работы с блогерами в том, что через в них вы сразу взаимодействуете с теплой и лояльной аудиторией, однако результативность такой рекламы сложнее проследить, по сравнению с таргетом.
Какие соцсети для продвижения выбрать? Отталкивайтесь от предпочтений вашей целевой аудитории. Проведите конкурентный анализ и посмотрите, какие соцсети используют ваши конкуренты – это послужит для вас ориентиром. Чтобы узнать, что работает наверняка, нужно пробовать и тестировать разные соцсети. Кроме того, соцсети могут выполнять роль поисковика – и вместо того, чтобы гуглить, потенциальный клиент может найти ваш аккаунт там. Позаботьтесь о том, чтобы он сразу нашел необходимую информацию – адрес, график работы и меню.