Идеальное меню состоит из тех блюд, которые нравятся гостям и приносят прибыль. Даже если вы все хорошо просчитали на этапе создания ресторана, со временем жизнь вносит коррективы. Например, маржинальность некоторых блюд может со временем измениться из-за роста цен на определенные продукты. А какие-то блюда могут просто «не зайти» - гости упорно будут пропускать их в пользу других позиций.
Чтобы понять, какие блюда стоит исключить, а какие продвигать или оптимизировать, анализ меню необходимо проводить регулярно. Для этого есть ряд популярных методик. Чаще всего используются метод Касаваны-Смита, метод Павесика и ABC-анализ. Они позволяют выделить те блюда меню, с которыми необходимо поработать, и разделить их на три группы. Первая группа – блюда, которые хорошо продаются, но имеют высокую себестоимость – стоит постараться ее снизить. Во вторую группу входят, наоборот, блюда с хорошим фудкостом и невысокими продажами – их стоит попробовать попродвигать. И третья группа – это блюда, которые следует вовсе убрать из меню, так как их себестоимость высока, да и популярностью они не пользуются..