Top.Mail.Ru

Кейс: OLAP и борьба с разгильдяйством

Все айководы любят OLAP-отчеты. Еще бы – с их помощью можно вытащить из бизнеса любую информацию и измерить абсолютно все. Вот например, как вы думаете, могут ли OLAP-отчеты выявить разгильдяя, который пренебрегает установленными правилами, надеясь, что в суматохе этого никто не заметит? Легко! И вот кейс.

Проблема
Владельцы кафе установили обязательный стандарт для официантов: все заказы должны пробиваться по гостям. Это обеспечивает точные данные по проходимости в разные часы и среднему чеку. Эти цифры необходимы для решения многих задач, в первую очередь маркетинговых. Кафе находится в популярном месте отдыха и там всегда много гостей, а в отдельные часы и вовсе случаются аншлаги. Официантов снабдили мобильными приложениями iikoWaiter и провели четкий инструктаж по стандарту приема заказа. Конечно, указали и цели – чтобы сотрудники понимали, для чего следует прилагать дополнительные усилия. Но у управляющего не проходило ощущение, что не все гости попадают «под учет» и кто-то из официантов в часы особо плотного трафика игнорирует стандарт. Но как это определить? Не стоять же у них за спиной?

Решение
Караулить никого точно не надо, ведь у iiko есть все цифры и OLAP для того, чтобы ими пользоваться. Управляющий просто построил отчет по количеству гостей в определенные часы на каждого официанта, и стало сразу ясно, кто разгильдяй:)

Результат
С нерадивым сотрудником провели беседу. Больше всего его поразило, что даже такие «мелочи» можно отследить через iiko. Конечно, он исправился, да и остальным была наука. Теперь маркетинговые акции в кафе основаны на абсолютно точных данных. Да и в целом дисциплина по выполнению стандартов поднялась на уровень выше:)