Top.Mail.Ru

Кейс: сколько можно потерять на закупке лука?

Формат

Сеть из 5 ресторанов паназиатской кухни с доставкой

Ситуация

В связи с различными событиями цены на некоторые продукты начинают «скакать». Для анализа последствий изменения цен поставщиков в компании всегда используется отчет «Что, если». По нему проверяют влияние изменений на прибыль прежде, чем подтвердить поставку с новой ценой. При очередной проверке новой цены на зеленый лук прибыль вдруг резко упала. Оказалось, что его стоимость подскочила в 3 раза, а рестораны сети используют суммарно около 1000 кг лука в месяц! С поставщиком срочно договорились о поставке по старой цене, аргументируя большими объемами закупок. Затем цены на лук выровнялись.

Итак, считаем:

330 р – обычная цена на лук, 1000 р – цена в результате «скачка»
Расход – 1000 кг/мес, поставки 5 раз в месяц
Одна поставка по обычной цене – 330р*(1000кг/5) = 66 000 р
Одна поставка по повышенной цене – 1000р*(1000кг/5) = 200 000 р

Результат

Сеть могла потерять 134 000 рублей на единоразовой закупке одного только зеленого лука!
В год встроенные инструменты контроля цен поставщиков в iiko позволяют сети сэкономить несколько миллионов. Ежемесячный платеж за iiko (5 ресторанов по 2 кассы, тариф iikoCloud Pro) – 41 940 р/мес.