Top.Mail.Ru

Пять историй о пользе принятия решений на основе цифр

Задумывались ли вы, какой может быть цена вашего решения? Сколько вы можете приобрести, совершив нужные действия вовремя, и сколько потерять, если ошибетесь? А ваши сотрудники? Небрежность персонала или отсутствие нужной информации у сотрудника под рукой в нужный момент приводит к ошибкам, которые наносят чувствительный ущерб бизнесу.

Хороший управленец, полагаясь на свой опыт, может быстро принять наиболее эффективное решение примерно в 70% случаев. А iiko дает точный ответ в 90- 98% случаев – в зависимости от качества ввода первичной информации в систему. Ресторанный бизнес слишком сложен, чтобы полагаться на «чуйку» - для принятия решений нужны точная информация. Сегодня мы расскажем пять историй о том, как рестораторам удавалось решать нетривиальные задачи с помощью iiko.
1
Старый друг лучше новых двух
В связи с наступлением кризиса сеть разноформатных корейских ресторанов с доставкой решила сократить расходы на маркетинг. Результатом стало падение выручки. Просто вернуть бюджет на маркетинг на прежний уровень и привлечь новых гостей? Но результатов придется ждать слишком долго. Как получить увеличение выручки прямо сейчас?

Посмотрели отчет в iiko и выявили, что 70% гостей ушли после 1 заказа! Построили RFM-отчет по базе гостей, который автоматически сегментирует базу гостей и запустили для каждого сегмента триггерную рассылку с соответствующим предложением.

В результате выручка сразу выросла на 15%, и потратили на это 0 рублей! Это произошло за счет роста количества повторных заказов и увеличения количества постоянных гостей. Сеть получила около 500 000 рублей в первый же месяц запуска триггерных рассылок по сегментам без затрат на рекламу.
2
Соревнование кассиров и рост выручки
В сети японских ресторанов быстрого обслуживания с залом, доставкой и продажами навынос решили увеличить средний чек. Для этого ввели рейтинг кассиров, который формируется по нескольким показателям: сумма чека, количество чеков, средний чек, выполнение плана продаж. Соответственно рейтингу в iiko настроили ступенчатый бонус, выраженный в конкретных суммах.

В результате средний чек вырос более чем на 10%! Но самое главное — наблюдая за наиболее успешными кассирами, выявили работающие скрипты продаж и внедрили их во всех заведениях. Это были, например, такие предложения:

1. Продажа навынос: давайте доложим еще, чтобы заполнить бокс доверху

2. Предложение добавить новый ролл, чтобы попробовать

3. Рекомендация наиболее дорогих позиций
3
iiko и дизайн интерьера
Управляющий решил сравнить в iiko оборачиваемость разных столов в зале. И обнаружил, что один из них намного менее популярен у гостей, чем другие! Также по отчетам выяснили, что несмотря на то, что этот стол рассчитан на четверых, за него редко садится более двух человек. Новыми глазами посмотрели на этот стол и поняли, что он действительно расположен не очень удобно. Раньше это в глаза не бросалось. Изменили освещение, поставили стол поменьше, на двоих. В результате оборачиваемость этого стола выросла на 40% – место стало объективно более уютным!
4
iiko и иностранные туристы
Владелец заведения, находящегося в туристической части города, беседовал со своим другом, который также работает в индустрии гостеприимства. Друг сообщил ему, что иностранных туристов, по его мнению, стало меньше и он планирует принять на основании этого ощущения ряд решений. Но у владельца ресторана с iiko при вводе заказа на кассе установлено правило, что сотрудник обязан помечать, местные гости или иностранцы. Эти данные нужны для маркетинга. Кроме того, iiko каждое утро отправляет ему в телефон отчет по продажам и по основным показателям, которые он хочет видеть. Наш ресторатор просто вынул из кармана телефон, посмотрел данные по отчетам и сказал своему другу, что тот ошибается. На это ему понадобилось 2 минуты. Друг был совершенно поражен и вовремя отменил свои планы.
5
OLAP и борьба с разгильдяйством
Владельцы кафе установили обязательный стандарт для официантов: все заказы должны пробиваться по гостям. Это обеспечивает точные данные по проходимости в разные часы и среднему чеку. Кафе находится в популярном месте отдыха и там всегда много гостей, а в отдельные часы и вовсе случаются аншлаги. Официантов снабдили мобильными приложениями iikoWaiter и провели четкий инструктаж по стандарту приема заказа. Конечно, указали и цели – чтобы сотрудники понимали, для чего следует прилагать дополнительные усилия. Но у управляющего не проходило ощущение, что не все гости попадают «под учет» и кто-то из официантов в часы особо плотного трафика игнорирует стандарт. Но как это определить? Не стоять же у них за спиной?

Караулить никого точно не надо, ведь у iiko есть все цифры и OLAP для того, чтобы ими пользоваться. Управляющий просто построил отчет по количеству гостей в определенные часы на каждого официанта, и стало сразу ясно, кто разгильдяй:)

С нерадивым сотрудником провели беседу. Больше всего его поразило, что даже такие «мелочи» можно отследить через iiko. Конечно, он исправился, да и остальным была наука. Теперь маркетинговые акции в кафе основаны на абсолютно точных данных. Да и в целом дисциплина по выполнению стандартов поднялась на уровень выше:)

Принимайте только правильные решения!

Поскольку iiko встроена во все процессы ресторана, она собирает массу полезных цифр. Ими очень легко пользоваться: во-первых, система сама строит и присылает вам регулярные отчеты. От ежедневного отчета по продажам и опасным операциям до еженедельного анализа меню и ежемесячного P&L. Важно, что эти данные собираются автоматически, без участия людей, поэтому вы всегда вовремя видите, на каком участке сбой.

Во-вторых, iiko создает мягкую цифровую подушку для удобной ежедневной работы всем вашим сотрудникам. Она контролирует, подсказывает вовремя нужную информацию, справедливо считает зарплату и мотивирует на результат.

И в-третьих, вы знаете все о своих гостях! И можете оказывать им персональную заботу. Это бесценно!

Хотите, настроим вам любой инструмент из наших историй?
Помогите мне это настроить