Когда вы формируете меню, важно не только выбирать вкусные и оригинальные блюда, которые нравятся вам, но и учитывать их рентабельность. Это еще на старте поможет избежать невыгодных позиций и увеличить общую прибыль.
Принципы формирования прибыльного меню:
1. Концепция заведения — если у вас маленькая кофейня у университета, не стоит в меню включать дорогие десерты с экзотическими ингредиентами, излишне дорогие блюда могут просто не продаться. И также спешелти-кофейня, специализирующаяся на кислотных сортах кофе, вряд ли будет востребована где-то у бизнес-центра на окраине города.
2. Месторасположение — и снова вспоминаем, кто они — ваши гости? Если точка находится в деловом центре, можно предложить более дорогие блюда, в то время как в районе с высокой проходимостью студентов или простых работников стоит учитывать их бюджет.
3. Сезонность — некоторые продукты доступны только в определенное время года, и это нужно учитывать в меню. Так, например, кофейня может увеличить выручку, разнообразив меню лимонадами из ягод летом, а в холодный сезон — облепиховым чаем и десертами с пряностями.