Вчера вечером в ресторане нас обслуживал первоклассный официант. Он умеет прекрасно общаться: например, задержку блюда преподнес с такой шуткой, что на него решительно невозможно было сердиться. Конечно, такие сотрудники не появляются просто так. Это всегда либо редкое сокровище, которое надо долго и упорно искать, либо тот, кого вы сами смогли вырастить, работая с текущим персоналом.
Команда — это группа людей, работающих вместе над достижением конкретной цели.
Что же такое команда? В теории менеджмента сказано, что это организация из двух и более людей, которые объединяются для достижения целей. А какие цели у команды ресторана? Есть цель бизнеса — заработать больше денег, а есть цели сотрудника — заработная плата, карьерный рост, личные цели. Так вот, эффективная команда — это единомышленники, которые объединены общей целью и слаженно работают для ее достижения. Поэтому так важно найти своих людей, которые будут с вами на одной волне, и сформулировать цели, которые станут общими.
Вначале мы долго искали сотрудников самостоятельно, открывали вакансии на Авито и Хедхантере. Некоторые соискатели приходили к нам сами: заполняли анкеты, выходили на работу, стажировались, кто-то оставался, но многие уходили. Мы поняли, что теряем деньги и время, и приняли решение взять рекрутера. Так мы смогли закрыть все свои текущие потребности. Конечно, небольшая текучесть кадров сохраняется, но есть постоянные сотрудники, которые всегда готовы работать, и на них мы опираемся — они стали наставниками и обучают стажеров.
На основе этого опыта мы вывели формулу из 10 основных элементов, которые помогут найти своих сотрудников и построить команду мечты.