Если вы хотите самовыразиться, сделать что-то эдакое и невероятное, выбирайте барное направление. Бары, в отличие от других заведений, подразумевают больше творчества, там меньше рамок. Здесь можно реализовать все, что придет в голову — бар, стилизованный под школу, подземелье или тематику викингов, иными словами — почти все, что угодно.
Для барного направления креатив — преимущество. Это станет вашей фишкой, потому что сам формат это подразумевает. Люди приходят в бар за эмоциями, а не просто за едой.
Какие ошибки совершают новички, открывая заведение для души? Зачастую будущие рестораторы знают ресторанный бизнес лишь с позиции гостя. Побывать в самых крутых ресторанах мира и любить хорошо поесть — это не то же самое, что разбираться в ресторанном бизнесе. Это очень рутинный операционный бизнес, где ты борешься за каждый процент эффективности, где ты должен постоянно находиться и все контролировать.
Порой владельцы романтизируют и думают: «Ну, я там буду появляться 2 дня в неделю, найду менеджеров, на управляющего тратиться не буду, и все само заработает. А я буду заходить и деньги из кассы забирать». Реальность оказывается совершенно иной.
Каждому заведению нужен хозяин, который постоянно держит руку на пульсе — согласовывает расписание сотрудников, открывает и закрывает заведение, решает вопросы с гостями — иными словами занимается большим количеством ежедневной операционной работы. И если владелец сам не готов это делать, то ему нужно найти проверенного человека, который будет этим заниматься, и платить ему достойную зарплату или взять в долю. Желательно, чтобы это был человек с солидным опытом в ресторанном бизнесе. Это сильно повышает шансы на успех, потому что продвинутый гость и будущий ресторатор в начале живет в иллюзиях. Это тоже самое, что прочитать много книг о воспитании детей — все равно все будет иначе, когда появятся свои дети. Конечно, общий смысл понятен, но реальность, как и опыт, у каждого свои.